Семья место любви и прощения
04.01.08г.
Семья место любви и прощения. Мысли о родительской любви к особым детям.
В своей статье мне бы хотелось поделиться опытом воспитания своего «особого ребёнка». В1984 году когда родилась наша Надежда , у нас с мужем это второй ребёнок, и когда мне в роддоме сказали, что у нас ребёнок не такой как у всех, собрав даже консилиум и объяснив мне, что у моего ребёнка ручки и ножки очень короткие по сравнению с туловищем.
Первое, что я подумала, что она всё равно самый прекрасный человечек на земле и только любовь родителей будет самым главным лекарством для неё. С рождением Нади жизнь нашей семьи изменилась, мы не пытались найти причину случившегося, мы просто жили и помогали друг другу. Увидеть красоту этого маленького человечка, помочь ему не обозлиться на мир, который порой из любопытства показывает пальчиком и говорит «Какая маленькая тётенька». Не только не замкнуться в своей семье, а рассказать другим людям , что более слабые нужны больше нам, чем мы им. Поэтому и в садике и в школе Надю очень любили и помогали во всём. Конечно, как и у всех проблем было много: и с лечением и обучением, но всегда находились люди, которые тоже замечали ёё доброту и желание жить в любви и радости от этого просто всем становиться теплей. И сейчас когда Наде 24 года и она работает воспитателем в приюте для детей с трудной жизненной ситуацией и там её ждут и любят и она старается отвечать тем же.
Любой человек нуждается в любви. Но любить можно по разному , многие говорят мы живём для детей, строим им светлое будущее, зарабатываем квартиры, машины, капиталы на обучение в престижных вузах, а ребёнку необходима не материальная любовь , а просто тепло и понимание, участие в его жизни и духовная поддержка , которая выражается в честности перед Богом и людьми. Как говорила Марина Цветаева : «Любить - это видеть человека таким, каким его сотворил Бог, а не осуществили родители».
Любить «особого ребёнка» можно только по христиански - особым образом подстраиваясь под него. Это очень трудно научиться любить таким какой он есть, не стараясь его исправлять или корректировать, ведь ребёнку в первую очередь нужна любовь и поддержка. А когда мы начинаем его исправлять, мы даём ему повод понять, что он не такой как все. Мне близки слова православного священника Георгия Романенко село Борисово Московской области, который сказал, что «ребёнок не принадлежит родителям, он принадлежит Богу. Это отдельная, уникальная личность, неповторимая. И относиться к ребёнку, и воспитывать его нужно как уникальную личность, в духе свободы и любви. Дар свободы, по святым отцам, даже выше, чем дар любви. Воспитывая ребёнка, мы должны помнить в любой час, что перед нами - образ и подобие Божие. И наказывая, и поощряя, мы должны помнить это. Не унижая, не оскорбляя, не провоцируя, не издеваясь, а с любовью, терпением, кротостью, смирением, нежностью».
Важный духовный смысл и значение имеют эти слова для родителей, которые воспитывают детей с различными расстройствами здоровья. Как важно найти опору и поддержку в семье, попытаться создать атмосферу любви и в ближнем окружении и распространяя эту радость и дальше. У нас в России всегда все проблемы решали Всем Миром. Это значит не скрывая, не замыкаясь, обратится за помощью к ближним.
Я осознала этот принцип, когда рядом со мной оказались семьи, воспитывающие детей с психическими расстройствами. Как трудно бывает родителям сдержаться и не ответить в транспорте, когда им заявляют, что такого избалованного ребёнка необходимо возить только в такси, когда у него происходит поведенческий приступ и он начинает кричать если автобус долго стоит. Да, можно обозлиться на мир, ничего не ответить, а можно просто объяснить человеку, что ребёнок болен, попросить уступить ему место, попросить прощения. Ведь в этот момент мы не можем думать о том, как мы выглядим перед людьми, ведь мы не собачку везём на поводке, а маленького человека, за которого мы отвечаем перед Богом и ему дальше жить среди людей. Учиться любить нам всем необходимо, и я думаю, что семья с ребёнком-инвалидом является школой любви, в которой, по словам священника Алексея Грачёва: «Болезнь – это не просто неприятность, а духовная школа для всех. Посещение Божие, которое касается всей семьи. Господь посещает её и одного укладывает на одр болезни ,а других научает состраданию, смирению, любви. Это школа воспитания, и школа взаимной уступчивости. Здесь есть всё. Это целый мир».
В такой семье многие матери и даже отцы жертвуют карьерой, стараясь больше уделить внимания своему ребёнку, приходиться учиться прощать и замечать главное. Многие родители с рождения особого ребёнка задумались о смысле бытия на земле и именно своему слабому ребёнку они благодарны, что он помог им понять, что-то самое главное. Да, такие дети часто приводят своих родителей к Богу, так как именно через Него можно научиться смирению и кротости в любви.
Когда родители открыты миру и стараются жить в радости, они хотят поделиться своей радостью и готовы оказать помощь и поддержку другим. Наверное, поэтому в 1992 году в Екатеринбурге появился такой родительский «Социально- педагогический центр реабилитации детей-инвалидов». За этим длинным названием стоит опыт духовного становления в первую очередь родителей, которые воспитывают детей с особыми нуждами, и пытаются нести свой родительский крест с радостью, многие из них сейчас работают воспитателями и социальными педагогами в Центре. Продолжают учиться любить. И как в любой школе часто ошибаются, каждый старается найти свой особенный путь, в этом состоит наша индивидуальность и свободная воля. Главное не терять веры, надежды и любви, на этом всё держится. Недаром святыми покровителями Центра по благословению правящего архиепископа Екатеринбургского и Верхотургского выбраны святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София.
Я думаю, что любовь к детям познаётся через умение прощать. Мне навсегда запомнились, слова моего ныне уже покойного дедушки: « Дети, есть дети», он всегда этими словами умел прощать шалости детей. В этих словах скрыта народная мудрость, что ребёнок делает поступки, часто не осознавая их, что корень их зарыт в родительском древе, от которого он питается. Поэтому нам родителям необходимо всё время наблюдать в первую очередь над собой и своими делами, потому что, как аукнется, так и откликнется. В семье с ребёнком-инвалидом необходимо в первую очередь простить себе и своим близким, и научиться принимать такого ребёнка с радостью. И это конечно не просто, так как часто врачи и даже близкие люди могут посоветовать отказаться от ребёнка, « жалея» нас, но они не знают, что потеряем мы самое главное - Драгоценный Божий дар и это я могу сказать на своём жизненном опыте. Я знакома с теми родителями, которые отказались от ребёнка по разным причинам и я не имею права их осуждать, но я видела просто несчастных людей, которые очень страдали и не могли себе этого простить. Убереги нас Господи от такой участи.
Могу привести много примеров, когда родители, пережив все трудности, не отчаялись и не потеряли веру, и только любовь к своему ребёнку спасла им жизнь. В настоящее время любая семья в нашей стране переживает духовный кризис, так как мы проходим испытание материальными благами, нам пытаются внушить, что главное в семье материальный достаток. Разговоров о том , что семья это духовная община, где каждый важен просто от того что, он личность и человек , мы слышим очень мало. Больше говорят о брачном контракте, о партнёрстве, о равноправии женщины и мужчины. Как же мы будем учиться жить в мире и согласии в наших семьях? Я думаю что нам необходимо вспомнить о наших предках, как они жили, сколько богатства они нажили , и что самое главное они нам передали. Когда каждый из нас об этом задумается, наверное, он сможет понять, что всё материальное тленно, а духовный опыт предков бесценен. В семьях, где имеются люди с особенностями, в том числе даже пожилые все эти проблемы обостряются, и каждая семья их решает по - своему. Но те, кто живут в радости и любви, такие трудности и испытания переносятся легче. Желаю всем нам и себе научиться этой мудрости.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.